Людмила Исупова остаётся артисткой. Возвращение позабытого Песняра

Интервью с Людмилой Исуповой, “ВМ” и “ЛiМ” 7.03.2007

Дата: 7 марта 2007 года
Рубрика: Минута откровения
Автор: Сергей Баландин

ЛЮДМИЛА ИСУПОВА ОСТАЁТСЯ АРТИСТКОЙ

Она была единственной женщиной в “Песнярах” Мулявина

Вариант 1-й полный

Мы договорились встретиться в одном из минских сквериков. Навстречу шла, размахивая миниатюрной сумочкой, стройная блондинка, и приветливо улыбалась. Добродушие, почти детская непосредственность. Людмила Исупова – звезда джаз-блюз-рокового советского и постсоветского пространства…

Людмила, а правда, что у вас записан новый альбом?
– Я записала новый диск из шестнадцати (сейчас их уже 20 – прим. Авт.) треков, он состоит из песен 70-80 годов. Но альбом пока что не растиражирован. Считанные единицы этого диска раздарила друзьям и передала на некоторые радиостанции для ротации. Растиражировать его пока нет возможности из-за отсутствия меценатов, спонсоров, инвесторов – как угодно можно назвать. Но я доподлинно знаю, что существуют разные пути для воплощения задуманного, и в недалёком будущем тут всё “сработает” как надо.
А как с ротацией на FM-радио?
– Коммерческие FM-станции не очень-то горят желанием “крутить” композиции с этого диска, мол, неформат. Очень хитрое словцо. Только некоторые из этих станций используют песни из моего CD в специализированных программах и выпусках.

В моей коллекции появился альбом Исуповой. Скажу честно: соединение мощного вокала с широким тембровым диапазоном на базе звука живых инструментов таких коллективов, как оркестры Райского и Финберга, а так же “Ласвида”, где певица работала, изначально создав его (!), впечатляет! В каждой песне Людмила создаёт свой образ, словно вживается в него. Песни не похожи друг на друга, и не сразу можно догадаться, что исполняет их один и тот же человек.

Как вам удаётся достичь такого уровня перевоплощения?
– Тяжёлым и кропотливым трудом (улыбается). Свой творческий метод рассказывать не стану, скажу лишь: не следует заниматься самодеятельностью! Необходимо работать с профессионалами!! Я, например, очень серьёзно занималась вокалом с моим творческим и духовным учителем Владимиром Бучелем.
Вернёмся в прошлое. Что было в вашей музыкальной жизни в допесняровский период?
– Разное случалось… Была работа в группах “Золотые яблоки”, “Роза ветров”, “Верасы”… Потом родился сын Дима. В те времена Владимир Георгиевич Мулявин искал на необъятных просторах Страны Советов исполнительницу трёх вокальных партий-ролей в своей крупномасштабной музыкальной притче “Песня о доле”. Он отклонил очень известные кандидатуры как, например, Валентина Пономарёва.
А как “наткнулся” на вас?
– Почти случайно. Я была с малым ребёнком на руках, когда Яшкин и Мулявин мне устроили прослушивание. Пропев под собственный аккомпанемент с листа одну партию, я услыхала их рёв: “Это то, что надо! Нашли!!” Дальше Мулявин писал женские партии уже конкретно под меня, под мою манеру исполнения, мой темперамент. А я создавала образы. Проработала в “Песнярах” четыре года. Потом вынуждена была уйти. По особым обстоятельствам, скажем так…
Затем была работа со своей командой “Ласвида”, “Каменный цветок”, “Верас” и работа в биг-бэнде Анатолия Кролла с Ларисой Долиной, далее с Александром Серовым и многими другими…
Ностальгия – чувство специфическое. А сейчас как вы смотрите на современную поп-музыку, на произошедшую трансформацию и “переоценку ценностей” в шоу-бизнесе, если есть таковые?
– Как явление шоу-бизнес в Беларуси я не замечаю. Почему? Да, вероятно, потому, что, во-первых, у нас не существует настоящей школы, хотя есть множество способных молодых людей, которые не уступают продвинутой России. Во-вторых, это отсутствие настоящих (!) профессионалов в данной области. Кого? Разумеется – продюссеров, менеджеров, импрессарио… А записать один “чумовой” хит, главным образом примитивный, но раскрученный на один альбом, и продавать его с надеждой на быструю прибыль – это никуда не годиться!
Что до композиторского материала, то могу сказать: на форумах по-прежнему звучат хиты и шлягеры прежних времён, а современный хит нередко напоминает частушку (часть мелодии), но не дотягивает до мелодии полноценной. Надеюсь, ситуация изменится в лучшую сторону, если будет точно поставленная цель. Кем? Творческим союзом: исполнитель + менеджер + продюссер + импрессарио + композитор + поэт и так далее…

В жизни Людмилы Исуповой были и просто удачи, и триумфы, и отсутствие личного счастья, и его (счастья) приход. Но желание создавать музыку и исполнять её она пронесла через прожитые годы, не потеряв юного азарта, пыла, весёлости и добродушия. Людмила Исупова остаётся артисткой.

Фото из архива автора. Сделана предположительно А. Конотопом (обработана автором)


Возвращение позабытого Песняра

Газета “Литература и Искусство”


Visits: 297

Добавить комментарий

Или сразу войдите на сайт из Вашего аккаунта соцсети: 

Официальный сайт композитора и литератора Сергея Баландина