SGB Info

Коротко по запросу Энциклопедического справочника
«Кто есть кто в популярной музыке Беларуси» и Рок-энциклопедии:

Сергей Баландин

SGB | Serge G. Balandin

Кроме общеобразовательной, закончил музыкальную школу №8 г. Минска по классам аккордеон и гитара. В спорте имел определённый успех, подтверждённый грамотами и др. Кроме лёгкой атлетики и стрельбы, в 1978 году в момент открытия в ИФК “Федерации карате” прошёл отбор в одну из 2 групп к сенсею Александру Андриевскому (вторую группу вёл Леонид Лущик), и тренировался у него вплоть до ухода в СА.

Учился в Медколледже (ММУ №1) с 1977 по 1979 годы. Проработал год на кафедре в МГМИ, но был призван в армию. После СА поступил в Мединститут, но пришлось оставить учёбу по семейным обстоятельствам и с удовольствием вернуться в музыку и искусство. Работал в таких коллективах как «Эму один», или иначе «Эму #1»; «Школяры» (с этой группой стал Лауреатом Всесоюзного конкурса политической песни «Красная гвоздика» в 1979 году); стоял у истоков группы «Пульс» до призыва в СА; в своей группе «SB Band»…

Школяры” образца 1979 года

SGB, к сожалению, не в кадре

В 1980 году, находясь в СА (Борисов, Печи), снимался в фильме (массовка) “Каждый третий” (“Беларусьфильм”, 1980).

В прошлом для поддержания семейного материального положения успешно освоил несколько престижных рабочих профессий, например, печатника офсетной печати 6 разряда и др.

Работал с композитором, исполнителем и аранжировщиком Сергеем Сухомлиным, с Национальным народным оркестром Республики Беларусь п/у Народного артиста РБ М. Козинца и дирижёром, кавалером 2 орденов страны, Заслуженным артистом РБ А. Кремко; Владимиром Ткаченко, Валентином Бадьяровым (ВИА «Песняры») и Вячеславом Шараповым (БГА «Песняры»), Александром Тихановичем, Владимиром Угольником и Геннадием Стариковым («Верасы»), Вячеславом Дацкевичем и многими другими звёздами… ну и, разумеется, сольно.

Последние работы в тандеме с Людмилой Исуповой («Роза ветров», «Золотые яблоки», «Верасы» 1-го состава, «Песняры», оркестр А. Кролла «Современник», «Ласвида»…), с которой возобновил сотрудничество в 2002 году.

Мультистилист. Отдаёт предпочтение таким стилям как хард-рок, рок-н-ролл, блюз, ритм-энд-блюз, кантри и классика… Не чурается любого достойного внимания стиля. Остро чувствует некачественные составляющие современной эстрады, вплоть до физического переживания. Откровенно неприемлет безвкусицу и бесталанность. Ироничен и суров. Наделён «неформатным» чувством юмора.

В недавние, но уже прошлые годы участвовал в таких проектах как «Музыкальная обойма», «Хит-момент», «На перекрёстках Европы» весной 2002 года и прочее, где являлся победителем разных уровней названных и иных фестов. Телеверсии его выступлений на телевидении, возможно, хранится в архивах TV, но тут копий, к сожалению, нет. На одном концерте в том же году 2 часа 10 минут один, только лишь с акустической гитарой в руках, держал в напряжении зал «Граффити», Минск. Запись этого акустического концерта по странному стечению обстоятельств также утеряна “по техническим причинам”.

Самые известные на данный момент песни композитора С. Баландина в собственном исполнении: «Джонни», «Ненавижу!», «Уеду», «Пусть всё будет на станции грёз», «Тем, кто раньше был…», «Нашей юности блюз», «Вне семьи», «Воскресение», «Гусарская баллада» и др. В его активе также есть дуэтные работы с Людмилой Исуповой, например, «Не бойся, я с тобой», «Недоверие» (Все демо-версии имеют ротацию на радио), «Каприз», Ария Диады «Я вечная» из рок-оперы «Агнион и Диада», «За светом» {«Руны»}… Материал просочился в интернет.

Основоположник стилей «Экстрим ирония» и «Хард-социальная драма» в музыке.

Сергей в СМИ выпустил серию интервью с Людмилой Исуповой, Натой Романовой, Надеждой Микулич и другими звёздами сцены. Известен как издаваемый в прошлом суперкроссвордист. Долгое время вёл рубрику “Эрудит-лото” в газете “Экспресс НОВОСТИ”, но есть и публикации другого рода в разных газетах страны.

В качестве правообладателя, создателя, продюсера, соавтора и исполнителя выпустил альбом Людмилы Исуповой «Раритет» / «Ludmila Isoopova Rare»©2011, а исполнил его компиляцию и ремастеринг ещё в 2003 единолично. Является единственным Автором этого альбома, о чём забывают некоторые структуры, на которые не хочется указывать пальцем. Так же автор макета, подбора фотографий и их ретуширования, текстов для обложек и прочее.

В его активе так же Большой экспериментальный 2-частный концерт «Людмила Исупова “Воскресение”», прошедший в Белорусской государственной филармонии 23 ноября 2011 года, в котором так же приходилось без единой предварительной репетиции выходить на сцену в качестве исполнителя, чтобы дать возможность джаз-рок Звезде переодеться и отдохнуть, а после своего номера к тому же контролировать весь рабочий процесс. Концерт имел огромный успех. На него приезжали зрители даже из Москвы, и потом, будучи под впечатлением, говорили, что провести такой концерт в Москве из-за своей необычности было бы просто невозможно. Ну, разве что, в Питере…

“Воскресение” от Сергея и Людмилы


 

Как литератор написал трёхчастный роман «Обречённые»©2010, изданный в Германии в 2012 году, но по окончании контракта Сергей надеялся выпустить свой роман в трёх книгах под иным названием на Родине.

Контракт был аннулирован по окончании указанного срока действия, но не сразу. Для этого пришлось приложить массу времени, сил и нервотрёпки. Из-за него не имел права переиздаваться. Наконец-то свершилось, и автор обрёл призрачную свободу.

И тут спустя много лет Автор случайно видит свою книгу, которую он расценивает на это время не более как Черновик, в продаже. Причём, она продаётся! И, по нашим меркам, довольно за приличные деньги, от которых Сергею не было перечислено ни цента!

После длительных по времени усилий, книгу всё-таки сняли с продаж. Было написано несколько писем, которые будут приведены ниже. Но кто знает, где она ещё “гуляет”, а “специалисты” получают за это прибыль? Он уже был обворован Российскими “умельцами”, включая “6 кадров”. Обсуждалось это в соответствующих темах на различных порталах, пока Автору это быстро не надоело! НЦИС не помог разобраться с этим вопросом, и, грубо говоря, отрёкся от взятых на себя обязательств!

 

Как оказалось, при самом беглом просмотре в поисковике Яндекса, оказалась ещё туча магазинов, продающих работу Сергея в интернете, причём за очень неплохие деньги, и величают его “Зарубежным автором”.

   

По одной из оценок романа. Цитата: Глобальное достижение года.


Поэт, автор многих стихов к песням своих и иных композиторов. Есть серия юмористических и иронических рассказов, не выставленные на всеобщее обозрение части незавершённой большой работы с Л. Исуповой под общим названием “Агнион и Диада”.

В активе у Сергея Баландина имеется масса музыкального материала, написанного в как прошлые годы, так и сейчас (в том числе сочинённые в творческом союзе с Людмилой Исуповой), ждущего свой черёд на запись, но, при отсутствии спонсирующей проект стороны, работы пока не реализованы. Это недошедшие до слушателя 7-8 альбомов-гигантов, которые могут пропасть навечно.

В июле 2012 года временно прекратил сотрудничество с Людмилой Исуповой в одностороннем порядке, однако в последнее время всё чаще возникали идеи продолжить его. Разобщение не было длительным, и Людмила исполнила несколько песен композитора, одна из которых вошла в альбом Сергея Баландина “Коктейль“, вышедший в свет в конце 2021 г.

* Примечание, в котором Автор объясняет, почему он дал название своему Альбому “COCTAIL”, вместо “COCKTAIL”:

COCTAIL вместо COCKTAIL. См. под спойлером:

– По поводу названия моего альбома “Коктейль”, написанного по-английски: COCTAIL. Никто не обращал внимания, что там не хватает буквы “K”. Только однажды ведущий программ Серёжа Бондаренко – Радио Минск – перед интервью с сомнением дёрнул бровью, но ничего не сказал. Он очень добрый порядочный человек, и, не зная причин для такого написания, промолчал. Но я увидел 🙂 И тоже промолчал. Почему? Наверное, просто не хотелось говорить на эту тему, ведь волновало совсем иное.
И я молчал, пока в соцсетях с издёвкой и ожиданием моего “позора”, меня один коллега не спросил напрямую довольно издевательским тоном. Отвечать на такой выпад я не собирался. Друзья, называется…
Но сегодня решил ответить всем, чтобы более не возникало вопросов на эту тему. Итак, слово Cocktail шотландско-ирландского происхождения. Вначале писали и так и эдак, но потом при английском влиянии добавилось “кей” от слова Кок, Повар. А я всегда любил играть словами, и тоже и так и эдак. Tail по-английски – хвост. Это можно интерпретировать как угодно – ведь изначально это понятие относилось к лошадям, – а хвост можно представить как Конец. Аналогия напрашивается сама. Ну я первые английские буквы COC (си-оу-си) переиначил кириллическими буквами по смыслу, чтобы звучало: сос (SOS). Вышло, что “Спасите хвост”, “Спасите конец”, точнее напрашивается само: “Спасите от конца” (Вы не то подумали – я имел в виду другое 🙂 ), но тоже имеет право быть, чтобы нас не имели. В общем, “спасите хвост” перешёл в значение простого “СПАСИТЕ”.
Друзья, не играйте со словами – вас наверняка поймут превратно 😉 ))))
Переиздание, если таковое будет, обойдусь общепринятым написанием названия.

[свернуть]

О премьере следующих мероприятий будет сообщено отдельно.

В октябре 2021 г. вышел в свет Новый альбом “Coctail”.

Смотреть тут


Отрывки из бел. справочника:



Visits: 2690

Официальный сайт композитора и литератора Сергея Баландина