Интервью с Людмилой Исуповой, «ВМ» и «ЛiМ» 7.03.2007
Дата: 7 марта 2007 года
Рубрика: Минута откровения
Автор: Сергей Баландин
ЛЮДМИЛА ИСУПОВА ОСТАЁТСЯ АРТИСТКОЙ
Она была единственной женщиной в «Песнярах» Мулявина
Вариант 1-й полный
Мы договорились встретиться в одном из минских сквериков. Навстречу шла, размахивая миниатюрной сумочкой, стройная блондинка, и приветливо улыбалась. Добродушие, почти детская непосредственность. Людмила Исупова — звезда джаз-блюз-рокового советского и постсоветского пространства…
— Людмила, а правда, что у вас записан новый альбом?
— Я записала новый диск из шестнадцати (сейчас их уже 20 — прим. Авт.) треков, он состоит из песен 70-80 годов. Но альбом пока что не растиражирован. Считанные единицы этого диска раздарила друзьям и передала на некоторые радиостанции для ротации. Растиражировать его пока нет возможности из-за отсутствия меценатов, спонсоров, инвесторов — как угодно можно назвать. Но я доподлинно знаю, что существуют разные пути для воплощения задуманного, и в недалёком будущем тут всё «сработает» как надо.
— А как с ротацией на FM-радио?
— Коммерческие FM-станции не очень-то горят желанием «крутить» композиции с этого диска, мол, неформат. Очень хитрое словцо. Только некоторые из этих станций используют песни из моего CD в специализированных программах и выпусках.
В моей коллекции появился альбом Исуповой. Скажу честно: соединение мощного вокала с широким тембровым диапазоном на базе звука живых инструментов таких коллективов, как оркестры Райского и Финберга, а так же «Ласвида», где певица работала, изначально создав его (!), впечатляет! В каждой песне Людмила создаёт свой образ, словно вживается в него. Песни не похожи друг на друга, и не сразу можно догадаться, что исполняет их один и тот же человек.
— Как вам удаётся достичь такого уровня перевоплощения?
— Тяжёлым и кропотливым трудом (улыбается). Свой творческий метод рассказывать не стану, скажу лишь: не следует заниматься самодеятельностью! Необходимо работать с профессионалами!! Я, например, очень серьёзно занималась вокалом с моим творческим и духовным учителем Владимиром Бучелем.
— Вернёмся в прошлое. Что было в вашей музыкальной жизни в допесняровский период?
— Разное случалось… Была работа в группах «Золотые яблоки», «Роза ветров», «Верасы»… Потом родился сын Дима. В те времена Владимир Георгиевич Мулявин искал на необъятных просторах Страны Советов исполнительницу трёх вокальных партий-ролей в своей крупномасштабной музыкальной притче «Песня о доле». Он отклонил очень известные кандидатуры как, например, Валентина Пономарёва.
— А как «наткнулся» на вас?
— Почти случайно. Я была с малым ребёнком на руках, когда Яшкин и Мулявин мне устроили прослушивание. Пропев под собственный аккомпанемент с листа одну партию, я услыхала их рёв: «Это то, что надо! Нашли!!» Дальше Мулявин писал женские партии уже конкретно под меня, под мою манеру исполнения, мой темперамент. А я создавала образы. Проработала в «Песнярах» четыре года. Потом вынуждена была уйти. По особым обстоятельствам, скажем так…
Затем была работа со своей командой «Ласвида», «Каменный цветок», «Верас» и работа в биг-бэнде Анатолия Кролла с Ларисой Долиной, далее с Александром Серовым и многими другими…
— Ностальгия — чувство специфическое. А сейчас как вы смотрите на современную поп-музыку, на произошедшую трансформацию и «переоценку ценностей» в шоу-бизнесе, если есть таковые?
— Как явление шоу-бизнес в Беларуси я не замечаю. Почему? Да, вероятно, потому, что, во-первых, у нас не существует настоящей школы, хотя есть множество способных молодых людей, которые не уступают продвинутой России. Во-вторых, это отсутствие настоящих (!) профессионалов в данной области. Кого? Разумеется — продюссеров, менеджеров, импрессарио… А записать один «чумовой» хит, главным образом примитивный, но раскрученный на один альбом, и продавать его с надеждой на быструю прибыль — это никуда не годиться!
Что до композиторского материала, то могу сказать: на форумах по-прежнему звучат хиты и шлягеры прежних времён, а современный хит нередко напоминает частушку (часть мелодии), но не дотягивает до мелодии полноценной. Надеюсь, ситуация изменится в лучшую сторону, если будет точно поставленная цель. Кем? Творческим союзом: исполнитель + менеджер + продюссер + импрессарио + композитор + поэт и так далее…
В жизни Людмилы Исуповой были и просто удачи, и триумфы, и отсутствие личного счастья, и его (счастья) приход. Но желание создавать музыку и исполнять её она пронесла через прожитые годы, не потеряв юного азарта, пыла, весёлости и добродушия. Людмила Исупова остаётся артисткой.
Фото из архива автора. Сделана предположительно А. Конотопом (обработана автором)
Возвращение позабытого Песняра
Газета «Литература и Искусство»
Views: 311