Фото: Bob Moog Foundation
Американский композитор, изобретатель, профессор электронной музыки университета Хофстра
Herbert А. Deutsch — пишут как хотят… Например: Деуч, Дьютч, Деуш, но правильный вариант — Дойч, Херберт Дойч :). Немец по-происхождению, Херберт (можно Герберт), является американским композитором, музыкальным консультантом, консультантом по маркетингу, изобретателем и педагогом. В настоящее время Почётный профессор электронной музыки в Университете Хофстра, где преподавал больше 50 лет. До 2001 года — времени своей отставки — дважды Председатель отдела музыки в том же университете, где и руководил деловой музыкальной программой, электронной музыкой, студией звукозаписи и преподавал композицию и мультимедиа. Он является автором трёх опубликованных книг и более 40 статей по темам электронной и компьютерной музыки. Дипломант премий Hofstra, Джорджа Эстабрук (George Estabrook) в Alumni, более 15 наград ASCAP Awards и 20 грантов композитора. Он был внесён в «Кто есть кто в Америке» с 1999 по 2012 годы и «Зал славы музыки» в 2007 году. Но Дойч стал известен прежде всего co-изобретением синтезатора Боба Муга ещё в далёком 1964-ом.
Герберт (Херберт, или просто Херб) Дойч родился 9 февраля 1932 года в городе Болдуин (Baldwin), округ Нассау, Нью-Йорк (NY). В возрасте четырёх лет он понял, что у него есть музыкальный дар, и он стал изучать музыку в манхэттенской Школе Музыки, одновременно сочиняя свои мелодии.
В 1956 году Герберт получил степень бакалавра в Университете Хофстра, и вторую степень бакалавра и степень магистра в манхэттенской Школе Музыки. Изучал композицию с Альбертом Теппером и Эли Зигмайстером (Siegmeister). Он вернулся в университет в качестве профессора в начале 1960-х годов.
Пионер в области электронной и мультимедийной композиции, он в 1963-1964 годах сотрудничал с Робертом Мугом, которого встретил на конференции Ассоциации музыкальных школ штата Нью-Йорк в 1963, и стал участвовать в разработке первого синтезатора Moog. Дойчу приписывают создание его клавишного интерфейса. Прототип этого синтезатора Moog является частью коллекции музея Генри Форда. Свои первые публичные концерты на синтезаторе Moog Герберт дал в Town Hall, NY в 1965 году и со своим ансамблем «Нью-Йорк Импровизация Квартет» и синтезатором в 1969 году в Музее современного искусства в рамках программы «Джаз в саду ’69». В начале 1970-х он преподавал в Средней школе Св. Агнес в Роквилль-Центре, Нью-Йорк. Дойч соучредил Альянс Композиторов Лонг-Айленда (Long Island Composers Alliance, LICA) в 1972, где был Президентом, и работал с музыкальным фондом NYSSMA. В следующем году он организовал первый концерт электронной музыки для студентов LICA. С 1979 по 1983 год Дойч занимал должность директора по маркетингу и сбыту на Moog Music. Он также работал в качестве консультанта по маркетингу в Roland Corporation, MULTIVOX Music, Норлин Индастриез; а так же контролёром Дизайна программного обеспечения и Muppets Джима Хенсона. С 1994 года он является членом комитета Music Technology штата Нью-Йорк Ассоциации музыкальных школ (NYSSMA) и присяжным в составе Комитета по импровизации. В 1995 году состоялась премьера мультимедийной оперы Дойча «Дориан» по роману Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея». Его композиции были исполнены на Национальной конференции преподавателей музыки, а также находятся в списке сети искусств и Общества электро-акустической музыки Соединенных Штатов. Его CD «Женщина в темноте» была опубликована в 1999 году. Квартет «Меридиан» и «Струнный квартет» играл Преамбулу и Фугу Дойча при записи на Capstone Records. В Хофстра он так же сочинил музыку для шести спектаклей Шекспировского фестиваля, в том числе два во время отдыха. Более десятка раз выиграл ASCAP Award. Дойч является автором синтеза (Alfred Publishing Co.) электроакустической музыки в своем втором издании, опубликованные на японском и корейском языках, как и его «Первый век» (CPP/Belwin) и «Самоучитель фортепиано» (Karamar Publications). Он принимает активное участие в работе Общества электроакустической музыки США. Его альбом «Moog To Mac» зафиксирован в июне 2007 года. В июне 2000 года он блеснул на History Channel в программе о синтезаторах Moog. В 2001 году в его честь Музыкальный департамент установил премию имени Герберта для высших наград в области музыкального образования. В 2007 году он получил премию «За достижения в жизни и вклад в электронную музыку» в BB Kings в Нью-Йорке, был введён в LI Музыкальный зал славы и получил от Ассоциации музыкальных школ штата Нью-Йорк награду за «Особые заслуги». Почётный профессор музыки Университета Хофстра Герберт Дойч был удостоен награды «За годы преданной службы в университете» и «Место в истории музыки» на специальной церемонии, состоявшейся 14 апреля 2010 года. Тогда же история его работы по разработке синтезатора Moog стала неотъемлемой частью выставки Университета Хофстра. В дополнение к статусу Заслуженного профессора Хофстра, профессор Дойч является приглашённым профессором Школы индивидуализированного обучения Gallatin Университета Нью-Йорка.
Сергей Баландин
Дата публикации: 21:37 | 11.10.2016
Views: 184