Джон Боуэн

«Рабочая лошадка» Sequential, Korg и др. компаний, создатель целой плеяды «звездных» синтезаторов

Джон Скотт Боуэн (John Scott Bowen) — довольно известная личность в дизайне звука. Ко всему прочему, он ещё и музыкант. Его профессию часто переводят как «Звукорежиссёр», но это не совсем так. Он именно дизайнер звука Sound Designer, он создавал свой звук, но не просто работал с чужим саундом. Его ещё принято называть Первым официальным доктором «Moog Music». Таковым он стал в 1973 году, начав работу над проектами Роберта Муга, способствуя улучшению качества продукции.

В 1976 году Боуэн встречает Дэйва Смита и стартует продвижением его модели «800 Sequencer»-а. Следом помогает Дэйву со спецификациями «700 Programmer». Объединение двух крепких умов привело к развитию «Пророка 5» («Prophet 5»). В этом проекте Джон был ответственен за 40 производственных программ «Пророка». Позже Боуэн стал править всю линию Sequential Circuits Products. Как большой специалист в этой области, он создал девяносто девять процентов всех звуков и последовательностей, как и большинство оригинальных форм в борьбе «Prophet» против «Waveshapes». Джон основательно поработал с пользовательским интерфейсом «Prophet 10», «Prophet 600», «Prophet T-8», «Prophet VS», «Drumtraks», «6-Trak», «MultiTrak», «Tom», «Max», «Studio 440», «Prophet 2000» и «3000 Libraries».

Одновременно с этими событиями Джон играл на басу и клавишах в группе Рида Нильсен (Reed Nielsen) и Марка Пирсона (Mark Pearson) «Nielsen Pearson Band» (1974-1980), записав с ними три альбома.

Они позиционировались в той же категории, что Ричард Пейдж и Стив Джордж (Pages, Mr Mister) и “Бугатти-Маскер”. Альбомы «Nielsen Pearson» и «Blind Luck» даже переиздались на одном диске лейблом «Vivid Sound Corporation, Japan».

                

Посмотреть текст полностью

Они стартовали в 1978 году выпуском «Nielsen Pearson Band» в стиле кантри Западного побережья. Для работы над следующим студийным релизом в 1980 году подтянулись Peter Wolf, Richard Landis, Tom Scott и David Foster. В итоге песня “Annie” стала хитом.

Из самых незабываемых альбомов начала 80-х был их третий альбом с участием Steve Lukather, Michael Landau, Carlos Vega, Neil Stubenhaus, Robbie Buchanan, Lenny Castro, Joe Chemay и др. После него они расстались.

Джон помогал Билли Кобэму (Billy Cobham) в создании «Moog Modular 55» для различных звукозаписывающих сессий, одной из которых была композиция Стэнли Кларка (Stanley Clark) «School Days». Он также принимал участие в нескольких других проектах, особенно с Херби Хэнкоком (Herbie Hancock) для релиза «Mahal» Эдди Хендерсона «Eddie Henderson», Mahal (Capitol, 1978).

В конце 1987 года «Sequential» была куплена «Ямахой». После краткого пребывания под японской крышей «Yamaha», команда «Sequential» перешла в «Korg», где Джон стал менеджером по продуктам серии «Wavestation» и трудился в 1989-1992 гг.

После долгих изнурительных трёх лет работы на японских товарищей по бизнесу, Джон в 1993 году стал частью оригинальной группы OASYS Keyboard Project. Кульминацией первой публичной презентации клавиатуры стал показ на выставке NAMM и Musikmesse в начале 1996-го. После отмены проекта в сентябре того же года, Джон принял участие в работе над «Korg Z1 Voicing». Год спустя, отмахнувшись от «Korg», Джон опять попал в японские палаты «Ямахи» дабы воскресить технологии развлечений «OASYS Technology» в качестве дизайнера интерфейса UI в Oasys PCI синтезаторов и эффектов.

В августе 1998 года Боуэн присоединился к немецкой компании «Creamware» разрабатывать модульные системы, используемой в Pulsar/ Scope, а также для оказания помощи в их других синтезаторных проектах. Как говорил сам Боуэн, бросить «Korg» ради малоизвестного поекта в Германии в младенческом возрасте, было довольно рискованно. Он должен был в течении трёх недель разобраться в комплекте средств разработки Scope, сменив привычный Джону «Mac» на новые ведущие компьютерные технологии ОС «Windows 95» и «Windows 98» на немецком (!) языке и собрав к концу заданного срока несколько рабочих протестированных модулей для Pulsar/ Scope систем. Он это сделал, но сотрудничество долго не продлилось… и тогда Боуэн все таки решился на собственную компанию.

С осени 1999 года, он в качестве независимого дизайнера, создаёт более десятка синтезаторных плагинов для Pulsar/ Scope на DSP-платформе, которые известны своей простотой в использовании и качестве звука. В ноябре Боуэн анонсировал собственную синтезаторную компанию «Zarg Music». Тут он разработал и пустил в производство набор из четырёх программных синтезаторов для Scope уже в июне следующего года.

Благодаря опыту работы с платформой Scope, появился его первый плагин «Orion» под собственной маркой. «Dark Star» уже был чуть сложнее и имел 4 отдельные фильтр-секции. За незатейливым «Comb Plus» последовал «Ambient», в ходе работы над которым Джон нашёл ещё один критерий, отличающий крупных производителей от независимых проектировщиков: тогда как для первых приоритетом был маркетинг и, соответственно, полифония, мелкие предприниматели имели полную свободу в функциональном изощрении, и это понимание во многом предопределило дальнейшие инженерные намерения Боуэна.

Настоящим прорывом в карьере Джона стала концепция «Red Dwarf». Методом проб и ошибок он получил схему, конфигурация которой определялась пользователем. Решением проблемы разгрузки панели управления стал модульный подход. Основой «Red Dwarf» в немалой степени послужили отвергнутые в «Creamware» наработки Боуэна и в большей степени его «Comb Plus Pro», «Orion» и «Ambient». Таким образом, Scope-разработчики увидели изобретения Джона Боуэна в качестве плагинов «Zarg Music» только на выставке Frankfurt Messe.

На Musikmesse Show 2007 года Боуэн предъявил миру свой многофункциональный синтезатор «Solaris» и выпустил его в содружестве с «Sonic Core». «Solaris» собрал в себе всё умение и опыт Боуэна, став воплощением «неподъёмной» модульной системы. В Sequential Джон много внимания уделял оптимизации пользовательского интерфейса, что способствовало выполнению задачи не запутать новичка при первой встрече с его изделием. Полностью основанный на работе цифрового сигнального процессора, «Solaris» звучит на редкость правдоподобным аналоговым потоком. Каждый из 4 осцилляторов превращается в один из 6 типов, скрывая в себе не только уникальную способность притворяться «минимугом», «Prophet VS», «Prophet 5» или одним из синтезаторов «Waldorf Microwave», но и возможность извлечь звук из всех одновременно, предпочтя ту или иную комбинацию осцилляторов и их режимов. Подобный фокус проделан и с фильтрами: каждый из 4 сыграет в любом составе одну из 6 ролей (взятых у «Sequential», «Moog» и «Oberheim» в том числе). Характерный звук машины создаётся при помощи векторных микшеров, роторов, объёмной модуляции и определяемым пользователем порядком эффектов. «Solaris» — один из десятка мега-синтезаторов в своём классе компактных устройств, аналогов которому нет и не будет, является мечтой коллекционеров и профессиональных музыкантов классической американской школы. Выпускается до сих пор ограниченными партиями по предзаказу.

Дополнительно на свой счёт Джон может записать и один из многочисленных специальных терминов, к примеру, «Мультитембральность», однако он лично считает, что самый великий вклад, принесённый им в мир, являются его сыновья.

[свернуть]

Сергей Баландин

Дата публикации: 17:30 | 10.06.2016

Views: 230

Добавить комментарий

Или сразу войдите на сайт из Вашего аккаунта соцсети: 

Официальный сайт композитора и литератора Сергея Баландина