EMINENT PERSONS: CHRIS HUGGETT
Британский инженер и дизайнер Крис Хаггетт (Chris Huggett) хорошо известен среди музыкантов, пожалуй, всех стран. В своё время совместно с Эдрианом Вагнером (Adrian Wagner) основал фирму «Завод электронной мечты» («Electronic Dream Plant»). Трудился на «Ferrograph», «Akai» и «Оксфордскую синтезаторную компанию» («Oxford Synthesizer Company»), и, в дополнение ко всему, сейчас работает дизайн-консультантом в «Novation Digital Music Systems» — одном из самых известных британских производителей синтезаторов.
В 1977 году Хаггетт работал на английскую фирму «Ferrograph», выпускающую магнитофоны с начала пятидесятых годов прошлого века, все модели которых представляли собой некий ламповый конструктор со стандартизированными блоками и схемами. Все модели Феррографа имели очень много общих черт, что не помешало им распространиться по всему миру, включая СССР.
Крис работал там в Мультитрековом цифровом отделе (Digital multi-track division) и инженером-фрилансером в Студии технического обслуживания. Тогда же он и встретился с синтезаторщиком Эдрианом Вагнером, потомком знаменитейшего немецкого композитора Рихарда Вагнера (Richard Wagner), который периодически подкидывал Крису новые идеи для создания недорогого синтезатора. Тем самым, база для создания компаний в Оксфордшире «Electronic Dream Plant» и «Oxford Synthesizer Company» была сформирована уже тогда. Продукция «EDP» сейчас ценится коллекционерами за её уникальный звук, однако компания была небольшой, а в те времена их аппараты особо коммерчески успешными назвать было никак нельзя.
Наиболее успешным продуктом Хаггетта в «EDP» считается разработанный им «Wasp» — синтезатор с гибридной VCO / Analog VCF дизайном. Используя уникальную связанность с клавиатурой без движущихся частей, «Wasp» был оценен в 199 фунтов стерлингов, что было вдвое меньше цен на аналогичные синтезаторы того времени. Прежде чем «EDP» скончалась вначале 1982 года, Хаггетт успел спроектировать «Spider sequencer» и «Gnat synthesizer». Изготовленный в 1978 году, «Wasp» имел характерную чёрно-жёлтую цветовую гамму и хрупкие конструкции. Эта машина известна за отсутствие у неё механической клавиатуры; вместо этого, она имела плоскую токопроводящую медную пластину и спрятанные под шелкографию виниловые наклейки. Многим такой выбор дизайна показался ненадёжным. Несмотря на эти недостатки, аппарат был довольно технологичным. Это был один из первых коммерчески доступных синтезаторов, вооруженных цифровыми технологиями, которые в то время только начинают становиться стандартом. В нём также используется фирменная система для соединения нескольких Wasp-синтезаторов, предвосхитив изобретение и стандартизацию MIDI на несколько лет. Однако цифровой интерфейс не следует путать с МИДИ, хотя он и похож используемыми коннекторами (7-контактный DIN вместо 5-контактного для MIDI). С архитектурной точки зрения, «Wasp» — это два цифровых осциллятора с двумя конвертами и одним переключаемым CMOS-based фильтром (LPF/ BPF, HPF). Есть также маленький громкоговоритель, встроенный в корпус синтезатора. «EDP Spider» же имел 252-шаговый секвенсор, хотя большинство аналоговых синтезаторов в то время были 8 или 16 ступеней, и был построен в том же стиле, что и стандартный «Wasp» с наличием CV/ Gate для совместного использования с другими аналоговыми синтезаторами. После «EDP», Хаггетт перешёл на фирму «Oxford Synthesizer Company» («OSC»). Он с Полом Уиффином (Paul Wiffen) и Энтони Харрис-Гриффином (Anthony Harris-Griffin) создал «OSC OSCar». «OSCar» был предназначен для доступных продаж в ценовом эквиваленте, но со сложным синтезом звуков. Тем не менее продано их было всего 2000 единиц. «OSCar» был более продвинутым синтезатором, нежели «Wasp», и имел 2 осциллятора и полноразмерную трёхоктавную клавиатуру. «OSCar» был одним из первых программируемых синтезаторов, имевший арпеджиатор (Arpeggiator) и шаговый секвенсор (Step sequencer). Перейдя в компанию «Akai», Крис написал операционную систему для аппарата «Akai S1000 sampler», над проектированием оборудования которого трудился Дэвид Кокрелл (David Cockerell). Хаггетт продолжил работу, решая вопросы для последующих моделей линии «Akai Sampler», включая S3200, ОС которой закончил в 1993 году. Во время своей работы в Акай, Хаггетт получает предложение от «Novation Digital Music Systems» поддержать проект «Bass Station», первый из которых был построен в 1991 году, и уже имеющий Wasp-фильтр. В «Novation Digital Music Systems» он участвует в таких проектах как «Novation Supernova» (иконический виртуальный аналоговый синтезатор, выпущенный в 1998 году), «UltraNova», а вначале 2012 года и «MiniNova» на базе «УльтраНовы», представляющего компактную версию своего предшественника. Он также участвует в разработке и выпуске ReMOTE-контроллеров. Синтезаторами Криса пользовались многие музыканты: Orbital, Ultravox, Tom Yorke, Trent Reznor, Dire Straits, Pink Floyd, Genesis, Stevie Wonder, Jean-Michel Jarre, Keith Emerson и этот список можно продолжать и продолжать. Его наследие синтезаторов разыскивается по всему миру, а цены на некоторые из них, например OSCar в идеальном состоянии, превышают 5000 фунтов стерлингов.
Сергей Баландин
Дата публикации: 23:27 | 20.11.2016
Перевод данной статьи утрачен. Если кто-нибудь согласен помочь перевести её на добровольных началах, милости просим! Связь с нами посредством формы справа в колонке. Данные автора перевода будут обозначены. Заранее благодарим. Администрация
Views: 185